Пятница
16.11.2018
06:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Семеновой Ларисы Геннадьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Разделы
русский язык [4]
математика [3]
литературное чтение [1]
окружающий мир [8]
ИЗО [1]
вне урока [7]
Музыка [2]

Войти

Друзья сайта
Школьные годы чудесные…

пожелание дня

Главная » Файлы » презентации » окружающий мир

Презентация к уроку "Путешествие по Москве. Московский Кремль"
21.04.2016, 15:57

 

Интегрированный урок

естествознания и математики.

 

 

 

 

 

Тема:    

«Путешествие по                Москве.

Московский Кремль.»

                                                                                                                               

 

 

 

 

                                                                                       Выполнила

учитель начальных классов

Семенова Л.Г.

 

 

 

 

 

2015-2016  уч.год.

 

 

 

 Цели урока:

              «естествознание»

             - подвести детей к осознанию детей понятия                           «Родина».

             - дать понятие «план местности».

             - познакомить детей с достопримечательностями города Москвы; с достопримечательностями Московского Кремля.

             - воспитывать у учащихся  чувства патриотизма.

             - раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству

 

               «математика»

                

              - развивать вычислительные навыки детей.

              - закрепить табличные случаи умножения и деления             

                на 2.

              - развивать навыки решения задач.

 

 

 

Оборудование:  1. Карта России

                             2. Слайды достопримечательностей

                                     Москвы.

                             3. Индивидуальные карточки для работы.

                             4. Задания по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 1. Организационный момент.

                   Каждый день- всегда, везде

                   На занятиях, в игре

                   Смело, четко говорим

                   И тихонечко сидим.

 

2.  Проверка домашнего задания: /слайд №2/

     - по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

 1 мальчик- Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

 2 мальчик- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык.

 3 мальчик- А я знаю еще третий язык- географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

 

        - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело отправиться путешествовать? Почему?

 

        - Что такое карта? (уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков).

 

          /слайд №3/

        - Как вы понимаете выражение «язык карты»

        - Ну что ж, давайте проверим, как вы знаете язык карт...

        - Как определить на карте стороны горизонта?

 

         - Что обозначают на карте различные цвета? (синий – вода, зеленый, желтый, коричневый – суша,).

 

         - Что обозначают другие условные знаки?          

           Рисунок географического объекта нужно соединить с его условным изображением.

          - откройте карту нашей  страны на стр. 90- 91 вашего учебника следующие объекты: Уральские горы, море Лаптевых, река Волга, город Москва.

 

 3. Работа над новой темой.

 

                         Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие по Москве. Экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята.

 

         - что вы знаете о городе Москва? (ответы детей).

 

       Уч. – Москва- столица нашей Родины.   /слайд  №4/.

         - город был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки.

              Основал этот город князь Юрий Долгорукий, которому в центре Москвы установлен памятник. /слайд  №5/.

 

           - А сейчас мы с вами узнаем, в каком году был основан город Москва. Для этого нам с вами нужно решить математическую цепочку.

         

                       36  -  1703 год.

                           7  -  1147 год.

                         15  -  1221 год.

           - год основания Москвы 1147 год.

           - У каждого города есть своя эмблема, которая называется герб.   /слайд № 6/

           - На гербе Москвы изображен всадник в копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

            - Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям , которые приехали в этот город впервые.

            - Что же может помочь гостям столицы ориентироваться в городе? – Карта .

            - Не совсем карта, а план города. План – это чертеж местности.

             - Откройте учебник на стр. 98 здесь изображен план центральной части Москвы. Рассмотрим её.

             - Что изображено на плане в учебнике?

     ( Москва –река, дороги, телевизионная башня, большой театр и т.д.)

             - Подумайте и ответьте, что же такое план? Ответы детей.

Прочитайте определение в учебнике. С. 98

План – чертеж местности

 

             - Пользуясь планом города легко можно пройти или проехать туда, куда нам хочется. И сейчас мы с вами совершим путешествие по столице нашей Родины.

                И тот кто бы не приезжал в столицу обязательно в первую очередь посещали самую главную, самую красивую площадь Москвы , которая называется Красной площадью.

               - почему эту площадь называли красной?

               - об этом мы прочитаем в учебнике на стр.106 /слайд  № 7/

 

               - вот поэтому она и называется Красная площадь, так как она самая главная в Москве.               

               - Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. /слайд  № 8/

               - Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого  нам предстоит решить задачу.

               - Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен , сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?

             ( на доске краткая запись условия задачи, дети решают её после разбора, ученик решает у доски.)

           Н.Новгород – 11 б.

           Тула - ? на 2 меньше     ? Московский Кремль

1)  11-2=9(б) – башен в г. Тула

2)   11+9 = 20 (б)

                   Ответ: 20 башен Московского Кремля.

          - Сколько же башен у Московского Кремля?

           - щелчок        

          - Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.

           -самая главная башня- Спасская    /слайд № 9/

            на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами.

            -а сейчас вы увидите ещё несколько башен Московского Кремля: /слайд № 10/

               - Троицкая башня /башня – великан, высота - 80метров/

               - Тайницкая башня /имеет  2 тайника/

               - Кутафья башня, это башня отличается своим строением от всех других башен.

                  нельзя не удивляться такими достопримечательностями  Московского Кремля, как Царь –колокол, Царь – пушка /слайд№  11/

 

               Путешествие по Москве продолжим при помощи учебника. С 100.

           - неотъемлемой частью Москвы, её украшением являются храмы. Храм Христа Спасителя,  Успенский храм, храм Василия Блаженного:  - у этого храма есть иное название,

               Храм Покрова или его ещё называют Покровский храм.

 

           - Сегодня вокруг Московского Кремля вырос огромный современный город , с его улицами и площадями, с его музеями, спортивными комплексами, институтами и университетами, которыми гордятся москвичи- жители столицы. Некоторые из них известны всему миру:

              - Большой театр, Третьяковская галерея,  Московский университет на Ленинских горах,  Останкинская башня ( это башня откуда мы с вами смотрим телевизионные передачи).  

Самый большой спортивный комплекс Лужники и многие, многие другие.

  Итог урока:  сейчас мы подведем итог нашего путешествия по столице нашей Родины- Москве. А для этого нам предстоит выполнить работу в тетради.  (с. 65)

     

    -Рефлексия: а сейчас возьмите карточки и покажите с каким настроением вы работали сегодня на уроке. Было ли вам интересно? И узнали ли вы на  уроке сегодня что-то новое и интересное.

     

Категория: окружающий мир | Добавил: admin1309
Просмотров: 334 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваше мнение
ВАШЕ отношение к реформе школы? ФГОС второго поколения
Всего ответов: 61

Счетчик