Воскресенье
19.05.2024
22:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Семеновой Ларисы Геннадьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Разделы
полезная информация [5]
ребенок- первоклассник [2]

Войти

пожелание дня

Главная » Статьи » Родителям » полезная информация

«Компьютер: друг или враг»

Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненно­го пространства. Они используются и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с другой — за удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям — больше пользы или вреда? Как правильно организовать общение ребенка с компьютером?

 

1. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК.

        Как правильно организовать рабочее место для ребенка за ком­пьютером?

При работе профессиональных операторов учитывается, множест­во факторов: эргономичное рабочее кресло, просторный стол, удоб­ное расположение монитора и клавиатуры, и даже уровень шума в помещении, влажность воздуха и параметры ионизации среды. Для организации места для ребенка нужно постараться учесть большинст­во этих факторов: установить удобную клавиатуру, найти мышь под его руку (и вкус!). Самое же главное — не поскупиться на удобный, регулируемый во всех плоскостях и по высоте, сертифицированный монитор. Особые требования предъявляются и к освещенности поме­щения. Она не должна давать бликов на мониторе. Для этого нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. Од­нако в поле зрения пользователя осветительные приборы попадать не должны, так как это усиливает нагрузку на глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте. Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить разброс взгляда.

Может ли сидение за компьютером стать причиной неправиль­ной осанки у ребенка?

Группа исследований эргономики и факторов человека при Корнелльском университете установила, что именно правильная поза яв­ляется главным гарантом здоровья и безопасности при работе за ком­пьютером. Прежде всего, следует учесть: высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни всей поверхностью «ля­гут» на пол. Максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра, локти должны быть расположены как можно ближе к телу — угол между ними в плоскости тела не должен превышать прямого, во время работы с клавиатурой кисти рук должны быть мак­симально распрямлены. Очень полезно устроить на кресле валик ме­жду спинкой и поясницей. Это позволит «разгрузить» поясничный отдел позвоночника. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена, а взгляд устремлен примерно на 5-7 сантиметров выше средней горизонтали экрана.

Помогает ли кактус, поставленный рядом с монитором, осла­бить его вредное воздействие?

С начала широкого распространения ПК начали свое хождение многочисленные мифы, в которых говорится об ужасах, которыми грозят мониторы, и о том, какими способами избежать печальных по­следствий. Известны дилетантские попытки притянуть некие не вполне разработанные теории торсионных полей, упорные внедрения люстр Чижевского, в больших количествах (в силу дешевизны конст­рукции) изготовляемых кустарями и непристроенными сотрудниками бывших оборонных предприятий. Из этой же серии и широко извест­ная рекомендация ставить рядом с монитором кактус. Наукообразные теории объясняют таинственный эффект: иголки кактуса являются каналами отвода «негативной» энергии. Это очевидная чушь! Все можно объяснять куда более просто, ведь люди всегда чувствуют себя лучше в помещении с растениями — образуется симбиоз, взаимовы­годное сосуществование. Даже если это пальма!

 

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

    Надо ли ограждать ребенка от компьютера?

Конечно, с точки зрения психолога, компьютеры добавили человечеству головной боли. И группа риска — это, безусловно, дети, которые падки на все новое. С одной стороны, для развития детей 10—18 лет компьютеры предоставляют благодатное поле. Молодежь овладевает массой вещей, которые поколению «за тридцать» даже и не снились, и умеет взаимодействовать с такой информацией, которой раньше просто не было. С другой — молодое поколение практически ничем не защищено. У них нет такой надежной опоры старших, как жизненный опыт, и поэтому они даже не подозревают, как техноло­гические новинки их подминают под себя. Можно сказать, что сего­дня молодежь попадает в эксперимент с неясными последствиями, которые проявятся лет через 10-15. Но такая картина была бы верной, если бы в мире все застыло, в то время как там, напротив, все очень быстро развивается. Даже слишком быстро. И без компьютера сего­дня существует столько факторов вредности, самых разных, что те нормы возрастного развития, на которых нас учили и по которым до сих пор работают психологи, также успели устареть. Норма в тради- ционном понимании становится все более редкой, становится трудно говорить о закономерностях. Но, если мыслить трезво, пока нет серь­езных оснований кричать: «Спасите! Компьютеры наступают!» Пока достаточно наблюдать. В случаях, когда тревожные симптомы дейст­вительно заметны, причем явно прослеживается их компьютерное происхождение, можно говорить о какой-то профилактике и ограни­чениях, но в большинстве случаев лучший подход — относиться к указанным проблемам чуть иронично и критично.

Чем опасен для ребенка Интернет?

При сетевом общении вместо собственного «я» в Интернет выда­ется сильно искаженный, переделанный образ, который по-другому именуется, обладает совершенно другими свойствами и жизненными проблемами. Насколько это серьезно? Страшных историй можно рас­сказать много, но здесь главное не увлечься и не принять отдельные случаи за повальную болезнь. С самого начала желательно помнить, что компьютерные проблемы — это далеко не все, что человечество напридумывало на свою голову. Скажем, те же секты — значительно более гадкая и тяжелая форма зависимости, чем та, что рождается от общения с компьютером.

Интернет — это, прежде всего, возможность быстро найти любую нужную информацию.

Способствует ли чрезмерное увлечение компьютером повыше­нию агрессивности у ребенка?

Исследования Альберта Бандуры экспериментально доказали, что сцены насилия в фильмах приводят к тяжелым последствиям в плане нарастания агрессивного поведения. Дети получают четкие рекомендации, как это делается, и начинают применять в жизни то, что видели на экране. В работах его последователей были получены еще более груст­ные результаты. Они начинали наблюдать за детьми с 8-9 лет и делали это в течение 20 лет. Было показано, что дети, которые в раннем возрасте предпочитали агрессивные телепередачи и фильмы, имели впоследствии конфликты с законом, иногда попадали в тюрьму. Даже если криминала не было, оставалось агрессивное отношение к своему окру­жению — детям, женам, подчиненным. То есть то, что проявилось и 8—9-летнем возрасте,  никуда не ушло, изменилась только форма. Выводы же относительно пагубного воздействия агрессивного кинематографа и телевидения в полной мере распространяются на компьютерные игры со сценами насилия. Причем, острота проблемы игр будет нарастать — степень совпадения с реальностью в последние годы достигни высокой отметки. Игровая индустрия научилась придумывать антураж который все больше и больше повторяет реальную жизнь. К этому добавляется  сильное погружение человека в игровую реальность, гораздо более сильное, чем при просмотре тех же телепрограмм. Меняется игровой интеллект и вообще предсказуемость игры. Столь очевидные факты ведут за собой вечный вопрос: «Что делать?» А ответ на вопрос тоже приходится давать «вечный»: запретить полностью не удастся, но пускать эти вещи на самотек также нельзя. Количество игр — бродилки, мочилки, стратегии, гонки — достаточно велико. Есть игры с уди­вительно красивым интересным сюжетом, которому не нужна «под­порка» из сцен насилия.  Поэтому если вам не безразлична судьба собственного ребенка — найдите ему интересные, но неагрессивные игры. А общий рецепт такой — чем меньше насилия, тем лучше.

 

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ БЛОК

          Компьютер будущего какой он?

Радикальным шагом в развитии персональной компьютерной тех­ники, очень вероятно, станут так называемые «носимые» (WEARABLE) компьютеры, совмещенные с разного рода бижутерией, часами и т.п., а также встроенные прямо в одежду. Есть взгляд, что сама одежда че­ловека постепенно приобретет всё свойства и функции компьютера. Но все же пока это футуристические, а потому экзотические экспери­менты, недоступные на массовом рынке.      

         Какой монитор выбрать?

       На сегодняшний день существуют ТСО '92,'95 и '99, что соответствует годам их «выхода в свет». Самыми жесткими стан­дартами считаются, конечно же, ТСО'99. Производители, чья продукция отвечает всем шведским требованиям, гордо украшают свои мони­торы специальными метками. Поэтому, если один из углов монитора украшен ярким кружочком, на котором значится аббревиатура ТСО'99',  это свидетельствует о самом высоком на сегодняшний день стандарте безопасности. Если такой метки нет, то стоит заглянуть в паспорт мо­им гора — сведения о ТСО могут содержаться и там. Если же этот до­кумент не содержит никаких упоминаний о характеристиках электромагнитного излучения, то такой монитор лучше не покупать.

                Как выбрать игру для ребенка?

Сейчас компьютерными играми увлечено все прогрессивное человечество, над их созданием трудятся лучшие умы, благодаря компьютер­ным играм у взрослых и у детей появилось общее игровое поле, общая деятельность, общие интересы. Лет десять назад было довольно любопытно читать поперек глянцевых страниц западных игровых журналов врезку «Компьютерные игры — это наркотики?». И на следующем развороте: «Нет. Это не наркотики». И еще дальше: «Это хуже наркотиков». На первый взгляд, мир расколола пропасть. Дети говорят о том, что ком­пьютерные игры — это замечательно, это здорово, это круто и т.д. Они хотят играть и играть. Их можно наказывать, не давая играть. Их можно поощрять, разрешая играть. На самом деле, пропасть существует только в мире взрослых. Одни научились говорить с детьми и говорят взахлеб. Другие не смогли освоить этот язык. И у их нравоучений, книг, лекций, фильмов и мультфильмов сократилась аудитория. Не то чтобы очень сильно, но явно безнадежно. Собственно говоря, не так-то просто согла­ситься с тем, что компьютерные игры — это прообраз нового языка. ПК как носитель культуры находится в той же ситуации, что и кинематограф в начале XX века. Народ читал книги. А кино... Разве легко было в этом черно-белом (почти без полутонов) гадком «немом» утенке разглядеть фантастически прекрасную империю грез? Пройдет немного времени, подрастет новый Моцарт или Айвазовский, для которого виртуальная реальность станет знакомым с детства языком — вот тогда все и начнет­ся. Но по уровню сборов уже сейчас компьютерные игры уверенно тес­нят кино в США. Каждый язык имеет достоинства и недостатки. Книга хороша почти для всех целей. Но как только дело доходит до мимики, позы, жеста;— кинематограф сильнее. Без него культура двадцатого века будет явно неполной. Кино невозможно пересказать словами. Точно так же недоступна для пересказа компьютерная игра. Более того, о ней нель­зя получить представление, не играя.

Решать, что лучше, а что хуже для ребенка, в каждом конкретном случае родитель должен сам. Только, пожалуй, доверять здесь лучше собственному сердцу и уму, а не отвергать сходу то, в чем нет ника­кого личного опыта. Компьютерные игры — это не наркотики, а со­вместное творчество взрослых и благополучных людей. Ведь кроме «стрелялок» есть еще «стратегические игры». В них игрок обычно смотрит на экран монитора и видит впереди и внизу в трехмерном пространстве макет местности с живыми существами. Игрок стано­вится крупным общественным руководителем — мэром города, вла­дельцем сети железных дорог, управляющим небоскребом и т.д. Как правило, наиболее популярные стратегические игры — про войну и мир. Мир компьютерных игр огромен. Но к сожалению, пока его ос­новная черта — хороших вещей мало, а посредственных много.

 

 

 

 

Литература: Е.О.Яременко, Е.К. Лобачева «Родительские собрания. Внеклассная работа 1-4 классы»  Издательство» Экзамен» Москва 2008 г.

Категория: полезная информация | Добавил: admin1309 (31.07.2010)
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваше мнение
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Счетчик