Пятница
17.05.2024
12:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Семеновой Ларисы Геннадьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Разделы
полезная информация [5]
ребенок- первоклассник [2]

Войти

пожелание дня

Главная » Статьи » Родителям » полезная информация

«ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

«ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

Многие из нас вынуждены оставлять своих детей дома одних. Наверное, это не самое лучшее, что мы можем предложить им.  Однако, если нельзя изменить ситуацию, следует изменить отношение к ней. Готовить ребенка к тому, что рано или поздно он останется дома один, следует с максимально нежного возраста, обозначая для него  границы необходимых запретов и прививая нужные знания.

Когда-то дом таил в себе опасность разве что в виде «привиде­ний» да выскочившего из печки уголька. Дом современный, казалось бы, защищен от всяких напастей самой современной техникой. И детям остается бояться — за отсутствием открытого огня — все тех же привидений да темных углов. Но это на первый взгляд. На самом деле наша крепость не так неприступна, а порой и сама расставляет ловушки для маленьких членов семьи.

Конечно, ваш ребенок знает, что нельзя баловаться с розетками и вертеть переключатели у плиты, но, увы, младший школьник может, сам создавать более сложные и опасные ситуации.

Прежде, чем оставить ребенка одного проинспектируйте квартиру  на предмет техники безопасности: исправна ли проводка, в порядке (ли водопровод, отопление). На эти мелочи мы обращаем внимание, лишь когда они выходят из строя, но если это произойдет в ваше отсутствие, мелочь может превратиться в серьезную проблему.

Определите границы, что ребенку можно делать в отсутствие родителей, а что нет. И не бойтесь учить его пользоваться теми предметами, к которым он проявляет интерес. Чем старше становится ребе­нок, тем, с одной стороны, больше опасностей его подстерегает. Но с другой стороны — в чем-то легче их предотвращать. Нужно постоянно учить ребенка пользоваться окружающими нас предметами не во вред себе, а с пользой.

Ребенок, оставшийся один дома, должен знать, как ему поступать в неожиданных ситуациях. Заранее проговорите или даже проиграйте выход из них. Напишите и повесьте на видном, месте телефоны для экстренной связи: свой мобильный, рабочий, телефон друзей, телефон службы спасения, местного отделения милиции, пожарной охраны и  скорой помощи, а также телефон кого-нибудь из соседей.

Если вы вынуждены довольно часто оставлять ребенка дома одно-, подумайте о домашнем животном — в его обществе ребенку не будет так одиноко. Кроме того, если вы остановите свой выбор на со­баке, ее присутствие придаст ребенку чувство защищенности.

Уходя, никогда не закрывайте дверь так, чтобы ее нельзя было от­крыть изнутри.

Категорически запретите ребенку открывать дверь, если кто-то звонит. Но делать вид, что никого нет, тоже не стоит. «Мама у сосед­ки, сейчас я ей позвоню», — такой ответ тоже вполне подойдет.

      Обязательно выучите с ребенком полный адрес, полное имя роди­телей. Эти знания помогут ему, если он окажется в беде (при пожаре, или если кто-то будет ломиться в дверь). Объясните, что этими зна­ниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

По данным статистики, многие дети стали, жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту. В этом есть отчасти и вина родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что пока он нахо­дится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасно­сти, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступни­ком стирается, он тут, же становится легкой добычей.

      Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна на верхние запоры, убрать колюще-режущие предметы, спрятать спички и зажигал­ки. Это нужно сделать, даже в том случае, если вы объясняли ребенку,
как с ними обращаться. Проверьте, не оставили ли вы включенными во­ду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.

Конечно, даже если вы примете все возможные меры предосторожности, чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, далеко не всегда это гарантирует отсутствие негативных последствий. Здесь возможно два «осложнения», которые возникают не вследствие действий ребенка, а просто потому, что он остался один. Это чувство страха и чувство одиночества, которые могут испытывать дети, оставаясь в пустой квартире.

Чувство страха может возникать у ребенка немотивированно, в  самых обычных обстоятельствах, не будучи спровоцировано никакими объективно пугающими факторами. Дело в том, что одиночество вообще нетипично для ребенка. Он всегда бывает или со взрослыми или с товарищами близкого возраста. Поэтому, оставаясь один, ребенок оказывается в необычной для себя обстановке, несмотря на то, 1 что дом ему знаком до мельчайших деталей. Домашние вещи, такие знакомые, родные, вдруг принимают неожиданные очертания, словно бы поворачиваются неожиданной стороной.

     Если при возвращении домой вы обнаруживаете ребенка возбуж­денным или подавленным, находите вещи в неожиданных местах,  почти наверняка он испытывал чувство страха. Детские страхи — это сложная тема, но можно с уверенностью сказать, что в следующий раз следует крепко подумать, оставлять ли ребенка одного. Страхи могут остаться, и с ними придется долго бороться.

Вторая трудность — чувство одиночества, покинутости, которое может испытывать ребенок, оставшись один. Вряд ли подобное со­стояние появится с первого же раза. Скорее всего, такие переживания возникнут, если в общении ребенка и родителей есть какие-то проблемы. Просто ситуация одиночества даст толчок переживанию, уже подготовленному в семейных отношениях.

Здесь, конечно, дело в том, что ребенок не получает от родителей  достаточного тепла и ласки даже если родители уверены в обратном. Это, к сожалению, слишком частая ситуация в современной семье. Это повод задуматься о собственном отношении к дочери или сынишке. При этом никогда нельзя начинать с самооправдания. Необхо­димо допустить возможность непонимания, недостаточности  внимания получаемого ребенком.

    Вообще, раз уж возникла неизбежность оставить ребенка одного, значит, необходимо максимально скрасить ребенку одиночество и хоть как-то компенсировать возникающие «издержки». Ситуация, ко­гда ребенок остается, один, должна быть организована так, чтобы он максимально чувствовал родительское присутствие, даже когда физи­чески они далеко. Постарайтесь все время звонить ребенку. Позволь­те, уходя из дому, нарушить какие-то привычные запреты: пусть по­дольше не ложится спать, поиграет на компьютере.

 

 

Многие из нас вынуждены оставлять своих детей дома одних. Наверное, это не самое лучшее, что мы можем предложить им.  Однако, если нельзя изменить ситуацию, следует изменить отношение к ней. Готовить ребенка к тому, что рано или поздно он останется дома один, следует с максимально нежного возраста, обозначая для него  границы необходимых запретов и прививая нужные знания.

Когда-то дом таил в себе опасность разве что в виде «привиде­ний» да выскочившего из печки уголька. Дом современный, казалось бы, защищен от всяких напастей самой современной техникой. И детям остается бояться — за отсутствием открытого огня — все тех же привидений да темных углов. Но это на первый взгляд. На самом деле наша крепость не так неприступна, а порой и сама расставляет ловушки для маленьких членов семьи.

Конечно, ваш ребенок знает, что нельзя баловаться с розетками и вертеть переключатели у плиты, но, увы, младший школьник может, сам создавать более сложные и опасные ситуации.

Прежде, чем оставить ребенка одного проинспектируйте квартиру  на предмет техники безопасности: исправна ли проводка, в порядке (ли водопровод, отопление). На эти мелочи мы обращаем внимание, лишь когда они выходят из строя, но если это произойдет в ваше отсутствие, мелочь может превратиться в серьезную проблему.

Определите границы, что ребенку можно делать в отсутствие родителей, а что нет. И не бойтесь учить его пользоваться теми предметами, к которым он проявляет интерес. Чем старше становится ребе­нок, тем, с одной стороны, больше опасностей его подстерегает. Но с другой стороны — в чем-то легче их предотвращать. Нужно постоянно учить ребенка пользоваться окружающими нас предметами не во вред себе, а с пользой.

Ребенок, оставшийся один дома, должен знать, как ему поступать в неожиданных ситуациях. Заранее проговорите или даже проиграйте выход из них. Напишите и повесьте на видном, месте телефоны для экстренной связи: свой мобильный, рабочий, телефон друзей, телефон службы спасения, местного отделения милиции, пожарной охраны и  скорой помощи, а также телефон кого-нибудь из соседей.

Если вы вынуждены довольно часто оставлять ребенка дома одно-, подумайте о домашнем животном — в его обществе ребенку не будет так одиноко. Кроме того, если вы остановите свой выбор на со­баке, ее присутствие придаст ребенку чувство защищенности.

Уходя, никогда не закрывайте дверь так, чтобы ее нельзя было от­крыть изнутри.

Категорически запретите ребенку открывать дверь, если кто-то звонит. Но делать вид, что никого нет, тоже не стоит. «Мама у сосед­ки, сейчас я ей позвоню», — такой ответ тоже вполне подойдет.

      Обязательно выучите с ребенком полный адрес, полное имя роди­телей. Эти знания помогут ему, если он окажется в беде (при пожаре, или если кто-то будет ломиться в дверь). Объясните, что этими зна­ниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

По данным статистики, многие дети стали, жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту. В этом есть отчасти и вина родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что пока он нахо­дится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасно­сти, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступни­ком стирается, он тут, же становится легкой добычей.

      Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна на верхние запоры, убрать колюще-режущие предметы, спрятать спички и зажигал­ки. Это нужно сделать, даже в том случае, если вы объясняли ребенку,
как с ними обращаться. Проверьте, не оставили ли вы включенными во­ду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.

Конечно, даже если вы примете все возможные меры предосторожности, чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, далеко не всегда это гарантирует отсутствие негативных последствий. Здесь возможно два «осложнения», которые возникают не вследствие действий ребенка, а просто потому, что он остался один. Это чувство страха и чувство одиночества, которые могут испытывать дети, оставаясь в пустой квартире.

Чувство страха может возникать у ребенка немотивированно, в  самых обычных обстоятельствах, не будучи спровоцировано никакими объективно пугающими факторами. Дело в том, что одиночество вообще нетипично для ребенка. Он всегда бывает или со взрослыми или с товарищами близкого возраста. Поэтому, оставаясь один, ребенок оказывается в необычной для себя обстановке, несмотря на то, 1 что дом ему знаком до мельчайших деталей. Домашние вещи, такие знакомые, родные, вдруг принимают неожиданные очертания, словно бы поворачиваются неожиданной стороной.

     Если при возвращении домой вы обнаруживаете ребенка возбуж­денным или подавленным, находите вещи в неожиданных местах,  почти наверняка он испытывал чувство страха. Детские страхи — это сложная тема, но можно с уверенностью сказать, что в следующий раз следует крепко подумать, оставлять ли ребенка одного. Страхи могут остаться, и с ними придется долго бороться.

Вторая трудность — чувство одиночества, покинутости, которое может испытывать ребенок, оставшись один. Вряд ли подобное со­стояние появится с первого же раза. Скорее всего, такие переживания возникнут, если в общении ребенка и родителей есть какие-то проблемы. Просто ситуация одиночества даст толчок переживанию, уже подготовленному в семейных отношениях.

Здесь, конечно, дело в том, что ребенок не получает от родителей  достаточного тепла и ласки даже если родители уверены в обратном. Это, к сожалению, слишком частая ситуация в современной семье. Это повод задуматься о собственном отношении к дочери или сынишке. При этом никогда нельзя начинать с самооправдания. Необхо­димо допустить возможность непонимания, недостаточности  внимания получаемого ребенком.

    Вообще, раз уж возникла неизбежность оставить ребенка одного, значит, необходимо максимально скрасить ребенку одиночество и хоть как-то компенсировать возникающие «издержки». Ситуация, ко­гда ребенок остается, один, должна быть организована так, чтобы он максимально чувствовал родительское присутствие, даже когда физи­чески они далеко. Постарайтесь все время звонить ребенку. Позволь­те, уходя из дому, нарушить какие-то привычные запреты: пусть по­дольше не ложится спать, поиграет на компьютере.


 

Литература: Е.О.Яременко, Е.К. Лобачева «Родительские собрания. Внеклассная работа 1-4 классы»  Издательство» Экзамен» Москва 2008 г.  
Категория: полезная информация | Добавил: admin1309 (01.08.2010)
Просмотров: 3545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваше мнение
Наиболее нужная и интересная категория раздела "Методическая копилка"
Всего ответов: 50

Счетчик